Санкт-Петербург. День четвертый. По святым местам…

Четвертый день нашей замечательной поездки прошел полностью в духовном направлении. 
Уже с вечера мы запланировали  поездку на Васильевский остров в Храм Блаженной Ксении Петербургской. В Санкт-Петербурге ее почитают ровно также,как в Москве Святую Матрону.  Прежде чем попасть в Храм, люди пишут письма с просьбами,это не простая записка,как во многих других Святых местах, здесь люди изливают свою душу, говорят о своих внутренних проблемах, просят святую Ксению о заступничестве. Поэтому весь вечер в доме царила тишина,каждый из нас думал о самом сокровенном,мечтая,что его желание сбудется. А утром мы отправились на место,по пути посещая церквушки и храмы,ставили свечи и молились за своих близких.

Одним из запоминающихся мест стала Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы,которая является памятником архитектуры XVIII в. федерального значения, охраняется государством.  Деревянную церковь Благовещения поставили здесь в 1738 году. Каменное здание церкви построено в 1750 – 1756 годах. Колокольня достраивалась в 1780-х годах. Колокольня церкви является самой высокой на Васильевском острове, ее высота 42 метра, крест имеет высоту четыре метра. 
При церкви имелось кладбище, на котором похоронены многие ученые – изобретатель токарного станка А.К. Нартов, географ – исследователь Камчатки – С.П. Крашенинников и другие.
Здание церкви представляет собой крестообразное в плане трехэтажное здание, увенчанное луковичными главами. Церковь является самой большой по числу престолов в Петербурге – их в церкви семь. 

Мы шли и наслаждались красотой Васильевского острова, подходя ближе к месту мы поняли,что перед нами Смоленское кладбище. Названное во имя Храма Смоленской иконы Божией матери.

Проходя в воротах мы заметили табличку на которой была надпись здесь захоронена няня А.С. Пушкина, Арина Родионовна.  Далее мы увидели могилы поручика Чернова, композитора Титова, писательницы Чарской, Блока и Могилу офицеров, погибших при взрыве в Зимнем дворце. Ну и конечно же знаменитую Часовню Ксении Петербургской.

Она одна из главных достопримечательностей кладбища. По легенде 26-летняя Ксения после смерти своего мужа облачилась в его одежду, отдала свой дом и состояние соседке Прасковье Антоновой, завещав раздать всё имущество бедным. Предание гласит, что она помогала построить Смоленскую церковь, таская по ночам тяжёлые кирпичи на строительные леса. Сейчас к часовне Ксении приходит множество людей. Для исполнения желания необходимо обойти часовню три раза, не переставая думать о задуманном.

Место необыкновенное, намоленное. Ощущение умиротворения и благодати начинается уже возле часовни, пока стоишь в очереди. 
В самой часовне это ощущение усиливается, и ты понимаешь, что матушка Ксения действительно слышит наши мысленные просьбы.

После Ксении Петербургской мы решили посетить Собор Воскресения Христова на Крови, или храм Спаса на Крови, который является музеем и памятником русской архитектуры. Был возведен по указанию Александра III на  месте, где 1 марта 1881 года народоволец  И. Гриневицкий смертельно ранил Александра II, которого в народе называли Царем-Освободителем за отмену крепостного права.

Собор расположен на берегу канала Грибоедова рядом с Михайловским садом и Конюшенной площадью. Высота храма составляет 81 метр. Это число символизирует год гибели царя. Вместимость собора – 1600 человек. Собор не был рассчитан на массовое посещение. Это и повлияло на его внутреннее убранство, поражающее своей красотой. Оформление включает в себя собрание русской мозаики того времени. Внутри она полностью покрывают стены, своды и купола.  В соборе богатая коллекция самоцветов, ювелирной эмали, цветных изразцов, выполненную лучшими мастерами. Мозаичная коллекция собора является одной из крупнейших в Европе. В качестве декоративного убранства интерьера собора использовались поделочные и полудрагоценные камни, которыми облицованы иконостас, стены и пол здания. Для иконостаса выполнены иконы по эскизам Нестерова и Васнецова – “Богоматерь с Младенцем” и “Спаситель”.

Особенно значительным в храме, после алтаря, было место, где произошло покушение на императора Александра. Над фрагментом булыжной мостовой была сооружена сень, особая конструкция,  которая поддерживалась колоннами из серо-фиолетовой яшмы. На вершине сени, возвышался крест из топаза. Под сенью хранятся реликвии собора – часть решетки Екатерининского канала и камни булыжной мостовой, на которые пал смертельно раненый Александр II.

Храм Спас на крови – это первый храм, построенный на том месте, где погиб император государства. Построенный памятник архитектуры явился символом  надвигающейся революции.

День был очень насыщенным. Уставшие и одухотворенные мы возвращались домой, ожидая следующего дня и новых впечатлений.