Как мы проводим свободное время

Всякая деятельность рождается на общих закономерностях ее развития. Досуг детей и подростков развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и апробированным на практике.

В процессе организации детского досуга реализуются самые различные функции: самореализационная, творческая, коммуникативная, мировоззренческая, просветительская, профориентационная.

Характерологические особенности детского досуга являются основополагающими для определения его функций. Творческое самоосуществление личности ребенка и актуализация генетически запрограммированных задатков, а также реализация сформированных в процессе социальной деятельности способностей как нельзя лучше протекает в досуговое время, сущностью которого является свободная творческая деятельность.

Досуг для детей и подростков,  — это сфера, в которой, выступая в новых социальных ролях, дети особенно остро раскрывают естественные потребности в свободе и независимости, активной деятельности и самовыражении. 

Творческая деятельность — природная сущность человека, реализуя которую он “преобразует мир”. Пик творческой деятельности  приходится на детско-юношеский возраст. Творческие процессы во всей своей силе обнаруживаются в детской игре, в узнавании окружающего мира, и т.д. Через механизм эмоционального восприятия и переживания дети, подростки и юноши (девушки) максимально активно усваивают элементы творческой деятельности, которые закрепляется в их сознании и поведении и откладывают отпечаток на настоящую и всю последующую жизнь. В это время происходит узнавание нового. 

 

Наша задача – активно использовать досуговое время  в качестве средств, реализующих самые разнообразные задачи.