Одной из проблем, с которой сталкиваются педагоги детского дома, формирование детского коллектива, причиной которой является отсутствие сплоченности и скоординированной работы ребят.
Не каждый воспитанник сразу может определить свое место в группе, расставить приоритеты, оценить важность мнения каждого члена группы, выбрать совместный путь решения поставленных задач.
Для создания обстановки доброжелательной атмосферы, взаимного уважения, совершенствования навыков совместной работы, формирования чувства взаимодоверия, осознания единства педагога и детского коллектива, педагогом-психологом Птицыной Н.В. проводятся групповые тренинговые занятия с помощью системы специально организованных упражнений, таких как «Совместный счёт», «Фруктовый салат», «Квадрат», «Путаница», «Свеча доверия», «Енотовый круг», «Аргентинский дождь», «Апельсиновый дождь» и другие. Упражнения на сплочение позволяют также ребятам почувствовать себя единой слаженной командой.