Пилотный проект “Детский дом 1” – “Путешественники”. День четвертый (46…)

Сегодняшний день вахты прошёл под девизом: ”Хорошо жить в чистоте!”

ровесник#иваново#детскийдом#лучшиедети

Утро началось с генеральной уборки. Труд – основа человеческой жизни. Для того чтобы создавать материальные, интеллектуальные, духовные ценности, человеку приходится прикладывать усилия, трудиться. Трудовая деятельность развивает интеллект, положительно влияет на формирование активной личности, улучшает навыки социализации. Чтобы физически и психологически подготовить ребёнка к труду, важно с малых лет заниматься его трудовым воспитанием, которое должно быть направлено в первую очередь на образование умения и желания трудиться. Трудотерапия также используется как метод работы с агрессией и другими неадекватными моделями детского поведения.

Педагоги приучают ребят заботиться о себе:

  • Самостоятельно есть, умываться, одеваться-раздеваться.
  • Убирать игрушки, книги, постель.
  • Ухаживать за волосами, одеждой, обувью.
  • Готовиться к занятиям рисованием, чтением и письмом, а затем убирать вещи на место.

Кроме необходимых в жизни навыков самообслуживания, дети развивают такие ценные качества, как самостоятельность, умение преодолевать препятствия, уверенность в себе. Они начинают меньше зависеть от взрослых, к тому же у них формируется привычка к опрятности.

Хозяйственно-бытовой труд

Таким образом, дети осваивают необходимые в повседневной жизни навыки:

  • Учатся поддерживать чистоту в доме.
  • Помогают взрослым накрывать на стол.
  • Подметаться и мыть полы.
  • Моют игрушки, стирают кукольные вещи.

Хозяйственно-бытовая деятельность ребенка направлена на оказание помощи, поэтому она очень важна для воспитания заботливого отношения к другим людям. Малыши учатся сами следить за чистотой, а заметив беспорядок – самостоятельно устранять его. Они становятся более активными, инициативными, самостоятельными, настойчивыми в достижении своей цели.

Ручной труд

Под руководством взрослых дети:

  • Мастерят поделки.
  • Шьют игрушки из обрезков ткани.
  • Лепят фигурки из пластилина или глины.

Ребята осваивают полезные навыки работы с простейшими инструментами и техническими приспособлениями, знакомятся со свойствами материалов, обучаются правильно оценивать свои возможности, а также доводить дело до конца.

Ручной труд развивает мелкую моторику рук, усидчивость, фантазию, конструктивные и творческие способности, влияет на нравственное воспитание ребенка. Ведь поделки можно дарить родственникам, друзьям – тем самым дети учатся трудиться ради того, чтобы доставить радость своим близким.

Труд в природе

Дети старшего возраста увлеченно помогают взрослым:

  • Ухаживают за домашними животными или комнатными растениями.
  • Сажают цветы, овощи и деревья возле дома.
  • Мастерят кормушки и кормят птиц.
  • Собирают фрукты и овощи на приусадебном участке.
  • Поливают грядки.
  • Красят деревья.

Этот вид труда играет важную роль в трудовом, нравственном, интеллектуальном, физическом воспитании. Он знакомит ребят с началами экологии, учит их любить родную природу. Ребята становятся более любознательными, наблюдательными, выносливыми, сильными. Наблюдая за ростом растений в ожидании урожая, они воспитывают в себе терпение и умение дождаться результатов своей деятельности. Они также учатся быть ответственными, бережно обращаться с живыми существами и дарить радость другим людям, угощая их собственноручно собранными ягодами или преподнося выращенные ими цветы.

Данные виды труда имеют различное значение при воспитании детей разных возрастных групп. Например, самообслуживание выходит на первый план при обучении трудовым навыкам самых маленьких деток, а ребятишки постарше охотно работают в команде во дворе или на участке, учась помогать друг другу, объединять усилия для достижения общего результата и распределять обязанности.

Вечером состоялась игра угадай мелодию. Со счётом 1:2 выиграла команда “Лучше всех”! После ужина  смотрели фильм. Вечер закончился общей песней и планом на следующий день.