Пилотный проект “Детский дом 1”. Новая вахта “СемьЯ”. День пятый.(89…)

День начался с ежедневной утренней гимнастики, после которой сон снимает, как рукой. Все бегут к окну, чтобы посмотреть сколько градусов на термометре и какая погода на улице…После утренних процедур, завтрака и наведения порядка уговариваем наших педагогов идти в очередной “поход”))) Какие то они загадочные и что-то, наверняка, нам готовят?!?))) Время протекает незаметно…

Зачем ребёнку на природу?

На мой взгляд, у современных городских детей наблюдается синдром острого дефицита общения с природой. Они не лазают по деревьям, не строят шалаши, не играют с веточками, листочками и прочим природным материалом, не рассматривают муравьёв и дождевых червяков, не гадают на ромашках, не плетут венки и — как следствие — больше болеют, чаще капризничают, хуже спят, меньше знают об окружающем их мире. И если раньше, чтобы побыть на природе, достаточно было выйти во двор, то сегодня выпустить ребёнка “на свободу” возможно только уехав за пределы города. Мы постоянно их ограничиваем во всем: туда не ходи — упадёшь, там не бегай — вытопчешь, сюда не залезай — сломаешь. А ребёнку необходим опыт: ему нужно поиграть с водой и песком, нужно узнать, как пахнет тот или иной цветок, нужно сделать своё “открытие”, нужно придумать вопросы, которые потом задать взрослому человеку, нужно понять, чем отличается жизнь муравья от его жизни. Почему у животных четыре “ноги”, а у него только две? Куда ползет червяк? Эти и многие другие вопросы задаются бесконечно и мы, взрослые только и успеваем на них отвечать!… И самое главное — ребёнку это пока интересно! Какие же изменения после похода чаще всего замечаем за нашими ребятами. Во-первых, у ребёнка значительно расширяется словарный запас, кругозор, они становятся спокойнее, нормализуется сон и аппетит. По-моему, это убедительное доказательство того, что с ребятами нужно ходить в походы, как можно чаще.

“Нельзя” — это значит “нельзя”

Мы всегда стараемся учитывать мнение ребёнка. Но, собираясь в поход, необходимо проговорить все нюансы: ребенок должен знать, что на природе, слово “нет” — это очень серьезное слово, реагировать на которое надо немедленно, без пререканий и обсуждений. Нельзя пробовать никакие плоды, ягоды, грибы без разрешения взрослых, нельзя близко подходить к костру, нельзя пить воду из водоёмов (бассейна), нельзя никуда уходить, не предупредив старших.

Кроме того, необходимо завести для детей следующее правило: если ты хочешь куда-то пойти, что-то сделать, то сначала объясни мне, ЗАЧЕМ тебе это надо, и если я сочту твои доводы убедительными, то поступай, как решишь. Во-первых, соблюдение этого правила дисциплинирует особенно раскапризничавшихся детей, а, во-вторых, отлично работает на будущее: ребёнок и сам не заметит, как, прежде чем куда-то пойти, ввязаться в какую-то сомнительную авантюру, начнет задавать себе вопрос “зачем”.

Необходимо заранее продумать то, чем занять ребят во время похода!

Конечно же сам поход, в нашем случае это и есть занятие. Для каждого ребенка распределены свои обязанности. Но все же, наши СемьИ все продумали до мелочей. У них была запланирована интереснейшая игра, которая началась сразу после наступления сумерек. Ребята получили письма от своих “мам” и “пап”, которых похитили мошенники, с просьбой найти и освободить их. Заранее, по всей территории были разложены подсказки, которые и должны были привести ребят в нужную точку назначения!))) Было очень интересно и интригующе.

Какой же поход без купания, несмотря на то, что было пасмурно, вода в нашем “водоеме” была, как парное молоко. Поэтому все старшие ребята смогли вдоволь накупаться!

И конечно же, какой поход без наших любимых песен. Спасибо огромное нашему аккомпаниатору-Михаилу Фёдоровичу, который не дает нам всем скучать и мы пополняем наш репертуар новыми песнями!