О детском доме

Условия проживания воспитанников в детском доме максимально приближены к домашним: оборудованы спальные комнаты на 2-3 человека, комнаты для отдыха и досуговой деятельности, столовая и кабинеты домоводства для освоения детьми курса кулинарии, учебные комнаты, современный компьютерный класс, библиотека, музыкальный зал, фотостудия, кабинет психологической разгрузки, швейная и строительная мастерские, спортивный зал, оснащенный современным тренажерным оборудованием. Обеспечивается проживание детей в помещениях, созданных по квартирному типу.

В учреждении работает 49 сотрудников, в том числе административно-технический персонал – 23 человека. Педагогические работники – 22 человека. Учебно-вспомогательный персонал – 4 человека. Из административно-технического персонала имеют высшее профессиональное образование 12 человек, среднее профессиональное образование – 7 человек, начальное профессиональное образование – 3 человека.

Из педагогических работников имеют высшее профессиональное образование 18 человек, среднее профессиональное образование – 4 человека. Высшую квалификационную категорию 2 человека, первую квалификационную категорию 2 человека, награждены отраслевыми наградами и грамотами  – 5 человек. Число работников, прошедших переподготовку и повышение квалификации в отчетном году – 13 человек.

Цель работы педагогического коллектива:

Обеспечить развитие дифференцированного, системного и комплексного подхода к организации процессов социальной реабилитации и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для формирования социально-активной личности воспитанника, способного успешно ориентироваться в обществе.

Задачи:

Разработка системы мер, направленных на преодоление трудностей и проблем, стоящих перед организацией процессов социальной реабилитации и социализации воспитанников. Прививать уважение к членам коллектива, помочь обрести социальный статус и роль в обществе.

Социально-психологическая реабилитация детей: восстановление психического и психологического здоровья ребенка, направленное на развитие личности; создание условий для самоопределения и социализации воспитанника на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения.

Социально-педагогическая реабилитация детей: организация и осуществление педагогической помощи в получении образования, работа по выбору адекватных форм и методов обучения, а также соответствующих методик и программ.

Социально-средовая реабилитация детей: формирование чувства саморегуляции, сотрудничества, инициативы и самостоятельности. Помощь в выборе и развитии правильных форм поведения. Развитие детского самоуправления.

Формирование у воспитанников заинтересованного отношения к здоровому образу жизни за счет: внедрения современных  здоровьесберегающих технологий; проведения работы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек;  дополнительного образования в области физкультуры и спорта; активного участия в спортивных соревнованиях.

Развитие познавательных способностей детей за счет: психодиагностики и использования методик развития познавательных процессов, проектной деятельности и дополнительного образования в области детского технического творчества, работы медиатеки, дистанционного образования.

Приобщение воспитанников к общекультурным ценностям. Пробудить и привить интерес и способности к творчеству, его прикладным видам. Научить организации творческих процессов,посредством культурно-досуговой деятельности, дополнительного образования детей,  участия в творческих мероприятиях и конкурсах.

Постинтернатное сопровождение с целью успешной адаптации выпускников в социуме.Оптимизировать положительный опыт, нивелировать опыт девиантного поведения, создать и закрепить позитивные образцы поведения на основании рефлексии в Центре социальной адаптации выпускников.

Освоение предпрофильного профориентационного направления «Строительные специальности – профессиональное самоопределение»: овладение основными умениями и навыками выполнения каменных и отделочных работ с целью применения их в самостоятельной жизни, формирование мотивов к сознательному выбору профессии в области архитектуры и строительства. «Шейте сами»:содержание технического труда направлено на овладение детьми элементарных приёмов работы ручными инструментами при изготовлении разнообразных изделий.

Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством: самообразования, курсов повышения квалификации, открытых занятий, семинаров, круглых столов. Изучение инновационных методик и программ, внедрение их в воспитательный процесс и, как следствие, – совершенствование воспитательной системы детского дома.

На базе детского дома функционируют четыре Центра. Основным направлением Консультационного пункта выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является оказание социальной, психологической, педагогической, правовой, консультативной и иной помощи выпускникам в преодолении трудной жизненной ситуации

Центр подготовки приемных родителей и сопровождения замещающих семей, в том числе, ведет работу в рамках социализации и инклюзивного дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Отделение восстановительной реабилитации кровной семьи, основной целью которого, является устройство воспитанников на семейные формы воспитания. И Центр социально-правовой реабилитации и профессиональной ориентации несовершеннолетних по работе с ребятами, требующими особого внимания.

Работа всех структурных подразделений детского дома согласована и в конечном итоге направлена на разностороннее развитие и успешную социализацию  детей-сирот, опекаемых и детей с ограниченными возможностями здоровья.