С самого утра нас ждала встреча с Инспекторами ОДН МВД России по Ленинскому району города Иваново – Гордон Миленой Владимировной и старшим инспектором – Саркисян Кристиной Артуровной. Они провели очередную профилактическую беседу о недопущении повторных правонарушений, о недопустимости употребления спиртных напитков, о надлежащем поведении в быту и общественных местах. Поговорили на тему дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних водителей мототранспортных средств и велосипедов, а так же провели лекцию об уголовной ответственности, о недопущении нарушений правил дорожного движения.
После длительной, и будем надеяться плодотворной беседы, ребята занялись реставрацией своих игрушек и личных вещей. Общее дело всегда сплачивает. За круглым столом делились впечатлениями о прошлой ночи, проведенной под звездным небом, о планах на следующий день, о том, как ребята скучают по школе, своим друзьям и конечно же, любимым педагогам.
После тихого часа ребят ждал сюрприз! У нас пополнение! Теперь мы можем с полной уверенностью сказать, что у нас свое хозяйство! Первоначальные основы интереса к труду, желание участвовать в посильном труде взрослых закладываются у детей значительно раньше, чем мы думаем. Главный вопрос заключается в том, как заложить эти основы, как привить любовь к труду, воспитать чувство сопричастности ко всему тому, что нас окружает. Наша работа начиналась с уголка природы. На том этапе мы приучали детей к выполнению простейших поручений: с помощью воспитателя поливать комнатные растения, ухаживать за ними, сажать лук и зелень на подоконнике. Главное было вызвать интерес у воспитанников помогать взрослым, подражать им при выполнении не сложных действий.
А дальше мы создали проект “Чудо грядка – или свой овощ всегда вкуснее!”. Мы раздели участок на зоны: огород, сад и декоративная часть, украшенная цветами. Наши ребята уже могут выполнять трудовые поручения, самостоятельно заботиться о растениях. Перед нами стояла задача воспитать настойчивость и привычку прилагать трудовые усилия для достижения цели, навыки несложной коллективной работы. Постепенно готовили к пониманию того, что для жизни и роста растений нужно создавать благоприятные условия (определяется почва, солнечный свет, тепло, влага и т.д.). При этом надо заботиться о том, чтобы дети испытывали радость от труда. А чтобы достичь этих результатов весь урожай мы использовали в кружке “Кулинария и здоровье”. На занятиях с опытными педагогами ребята учатся готовить как повседневную пищу, так и заготовки на зиму.
Мы надеемся, что знакомство детей с сельскохозяйственным трудом – это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-нравственное средство приобщения их к миру взрослых профессий, приобретение опыта общения с людьми, понимания того, что полученные в детстве представления помогут им в будущем стать полезным гражданином и применять эти знания в дальнейшей, самостоятельной жизни.