Центр социально-правовой реабилитации и профессиональной ориентации несовершеннолетних

С 15 декабря 2015 года на основании п.1.4.2 протокола №5 заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ивановской области от 23.12.2015, при поддержке комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иваново по Ленинскому району была создана экспериментальная площадка по профилактике правонарушений и противоправного поведения несовершеннолетних.
«Опорным» учреждением для организации и проведении площадки было выбрано областное государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ивановский детский дом «Ровесник», на базе которого был создан «Центр социально-правовой реабилитации и профессиональной ориентации несовершеннолетних» по работе с ребятами, требующими особого внимания. В рамках проекта была организована работа по выявлению творческих интересов и склонностей у ребят, организован их содержательный досуг, увлечения работой в детских творческих объединениях, оказание помощи в их самоопределении в будущем. Школьники МБОУ СШ №17, МБОУ СШ №18, МБОУ СШ №19, состоящие на внутришкольном и профилактическом учете в КДН УМВД России по городу Иваново были привлечены в кружки и секции на базе детского дома. 

Работа в этом направлении продолжается и по сей день и на сегодняшний момент к работе были привлечены МБОУ СШ №61 и МБОУ СШ №62.

Задачи площадки: 

осуществление общей социально – педагогической диагностики контингента обучающихся, формирование представления об их проблемном поле;

– способствование формированию правовой культуры обучающихся, расширению знаний о нормах, правилах, законах, регулирующих и нормирующих социальное поведение людей;

– проведение профилактической и информационно – просветительской работы по вопросам осуществления и защиты прав и интересов обучающихся;

– организация и вовлечение несовершеннолетних «группы риска» в разнообразные виды досуговой деятельности, способствующие формированию законопослушного поведения;

– пропаганда здорового образа жизни, формирование негативного отношение к вредным привычкам;

-проведение  профориентационной  работы.

В течении года для детей с участием представителей правовых структур,
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Иваново по Ленинскому району и прокуратуры Ивановской области были организованы встречи на темы: «Я имею право на…», «Как не стать жертвой преступления», “Знаешь закон – значит вооружен”, “Правовой навигатор”, спортивные мероприятия, а также мероприятия с привлечением сотрудников областного управления наркоконтроля, врача психиатра-нарколога областного наркологического диспансера, на темы: «Скажем вредным привычкам – нет!», «Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое развитие подростков» и др. На протяжении всего времени для детей проводятся конкурсы, викторины и интеллектуальные игры.

За год  проводится более 10 открытых мероприятий, например: «Ярмарка наших увлечений», «А ну-ка, парни!», «Знаешь закон – значит вооружен!», День Народного Единства, «Что? Где? Когда?». Мероприятия, посвященное 8 Марта и 23 февраля, из цикла  «Встреча с интересным человеком».

        Эффективность методики по организации досуговой деятельности подростков, состоящих на различных видах учета заключается в следующем:

-организация досуга подростков с учетом их личностных особенностей, привлечение их к занятиям  в кружках и творческих объединениях с целью профилактики их противоправного поведения,

– развитие разносторонних интересов несовершеннолетних, которые способствуют их «социализации», росту личности и потребности ее творческой деятельности.

Педагоги детского дома принимают участие в мастер-классах на базах закрепленных учебных заведений, где привлекаются не только дети, но и их родители.

В результате проведенных профилактических мероприятий у всех подростков наблюдалась положительная динамика:

  1. Сформирована установка на недопустимость совершения противоправных действий. Отсутствие противоправных действий у большинства несовершеннолетних.
  2. Сформировано чувство ответственности за совершаемые поступки.
  3. Приняты установки избирательного подхода к выбору социального окружения.
  4. Развиты навыки бесконфликтного общения и ответственного поведения.
  5. Повышен уровень самоконтроля.
  6. Улучшено эмоциональное состояние, повышена самооценка подростков.

Работа экспериментальной площадки в настоящее время продолжается. 

Ответственный специалист: Суконкина Е.А.

Программа по работе с трудными подростками асоциального поведения